Добры бобры идут в боры
***
Очень неудачно сегодня сходили к логопеду в обычную поликлинику. Не совсем понимаю, зачем нас туда отправили, проблемы есть, мы занимаемся каждый день дома и два раза в неделю в саду, вот как раз логопеду в саду понадобилась справка от логопеда в поликлинике. А мы теперь с Олей имеем больше диагнозов, чем было, причем там, где иметь бы их нежелательно - в медицинской карте, которую будут и перед поступлением в школу просматривать.
Оля, конечно, хороша. У нее из фруктов, которые ей покупают - клубника и вишня, а из овощей "зеленых, на грядке" - арбуз.
Настроение у нее было довольно игривое, и это практически единственное, в чем она запуталась, но из-за того, что она назвала всего два вида овощей, нам поставили чуть ли не отставание в развитии и недостаточный для ее возраста словарный запас (я придираюсь или так не должны были делать исходя из двух вопросов в лоб?).
Задумалась. Серъезнее ли проблема чем есть на самом деле? Достаточно ли занятий? И вообще, может, надо было скидку сделать на то, что все-таки сотрясение мозга имело место быть или не надо было?
Врачу очень хотелось показаться умудренной опытом перед шестью практикантками, практиканткам хотелось блеснуть знаниями терминов и диагнозов, и только мне блеснуть в роли супермамаши не удалось.
Очень неудачно сегодня сходили к логопеду в обычную поликлинику. Не совсем понимаю, зачем нас туда отправили, проблемы есть, мы занимаемся каждый день дома и два раза в неделю в саду, вот как раз логопеду в саду понадобилась справка от логопеда в поликлинике. А мы теперь с Олей имеем больше диагнозов, чем было, причем там, где иметь бы их нежелательно - в медицинской карте, которую будут и перед поступлением в школу просматривать.
Оля, конечно, хороша. У нее из фруктов, которые ей покупают - клубника и вишня, а из овощей "зеленых, на грядке" - арбуз.
Настроение у нее было довольно игривое, и это практически единственное, в чем она запуталась, но из-за того, что она назвала всего два вида овощей, нам поставили чуть ли не отставание в развитии и недостаточный для ее возраста словарный запас (я придираюсь или так не должны были делать исходя из двух вопросов в лоб?).
Задумалась. Серъезнее ли проблема чем есть на самом деле? Достаточно ли занятий? И вообще, может, надо было скидку сделать на то, что все-таки сотрясение мозга имело место быть или не надо было?
Врачу очень хотелось показаться умудренной опытом перед шестью практикантками, практиканткам хотелось блеснуть знаниями терминов и диагнозов, и только мне блеснуть в роли супермамаши не удалось.
Сказали заниматься в течение двух лет, что мы и так собирались делать, и потом придти. Вот тогда, я надеюсь, нам все перепишут.
Петька сЧапаевым проводят исследование над тараканом. Чапаев поставил таракана на стол, сказал "беги" - таракан побежал. Чапаев оторвал таракану ноги, поставил его на сто, говорит "беги". Таракан не побежал. Чапаев: "Петька, пиши вывод - органы слуха находятся у таракана в ногах"
Тебе ваша проверка этот анекдот не напоминает?
Можно определится с заключением и за один-два раза или даже за один, при наличии опыта и хорошей методики диагностики. Но исходя из моего небогатого опыта, логопеды в поликлинике бывают... рассеяными, тассказать.
Долго - это когда дифдиагностика. В садике диагностика проводится, по плану, первые две недели сентября, но это не на одного ребенка, а вообще на весь сад.
Filina, а что вам поставили? Или что у вас было?
Не поняла, логопед её спрашивала? В смысле, "назови фрукты"? Эх, посмотреть бы как оно у вас там было, интересно даже...
Про фрукты так и спрашивали, "назови фрукты, какие тебе мама покупает", "назови овощи" (потом, когда Оля молчала, подсказали про грядку) - и всё, два вопроса и им сразу стало всё ясно.
Мы с Олей спокойно уже дома поговорили, сказала, что она опять фантазировала (но по-моему она больше растерялась)
Было у нас следующее (переписываю из садиковской тетради для занятий)
- звукопроизношение
л-в
р-о, гл
рь - j
- легкий аграмматизм
- дислалия
А добавилось еще:
низкий словарный запас
тоже какой-то агграматизм, не разобрать написанное
нарушение слоговой структуры слов
сниженное фонематическое воспитание
3 уровень развития
Сходили, называется, за справкой на свою голову.
Двоюродного брата мужа его мама также отвела в детстве в поликлинику с заиканием, так его потом в обычную школу не хотели принимать
Ну, зато у нас теперь цель есть - вывести все эти диагнозы
до тех пор, пока меня не попросили еще и спеть песенку (ну да- дети ж типа клоуны, пусть нас позабавят!))
а во мне вот просто какой-то хулиганский дух проснулся. я встала на стул и спела блатную песенку мама, я жулика люблю!"
на куплете "мама, я доктора люблю, мама, за доктора пойду! доктор делает аборты, летом ездит на курорты, мама, я доктора люблю!"- меня стащили со стула))
мама огребла от воспитателей. воспитатели- от проверяющих.
и только я имела грандиозный успех- как у детей, которым новая песня пошла куда лучше надоедливой Золушки, так и у отчима-вора, влюбленного в блатную романтику.
простите за офф-топ, вспомнилось)
Странно, однако
Света. можешь и вырвать эту страницу, ничего старшного, ну а вообще если 3 уровень развития ( что еще за интересные оперделения?) это ОНР 3 - то расслабься, вам 5 лет. Даже в 7 с ОНР-3 в речевые школы не берут, всех в массу, слишком легкие. Не надо ничего снимать и подтверждать, вообще.
Санастезис Нёкл , и мне показалось странно
Цап-Царап , подумав полдня, я тоже пришла к этому выводу, в ближайшее время так и сделаю и по фик, как говорится. Никто потом и не вспомнит, а так сунешься еще раз, напишут еще больше.
девушки, и мы не дуры, и обследование так не проводят, но где те единицы супер-специалисты? плотно общаюсь в особой теме, только так диагнозы и лепят: и логопеды в поликлиниках и ПНД, и ПМПК, и психиатры, грамотная беседа на приеме скорее исключение из правил.
- Lady Winter - , идея хорошая, но вроде если хоть что-то можно получить не за деньги от нашей медицины, то хочется этим воспользоваться. В любом случае, и такой вариант тоже есть (в отличии от событий пятнадцатилетней давности, когда тете пришлось бороться за право на поступление в обычную школу)
Ленке логопед прочила одно: подрезать уздечку.
я ничего подрезать не соглашалась. мы пошли в соседний подъезд, к знакомой.
она с Леной поговорила, показала пару упражнений, сказала поделать дома.
она у нас очень известный в городе специалист. час ее работы стОит огромных денег. и она нам сразу сказала, что не видит смысла для нас их платить. просто самим позаниматься и все.
хотя мы ей сразу предложили оплачивать ее занятия с Ленкой.
позанимались мы месяц-полтора, и Р появилось - звонкое и хрустальное.
мы еще раз пошли к соседке- поблагодарить конфетами.
до сих пор восхищаюсь ею и испытываю благодарность- как к человеку и специалисту.
с гошаном в группу ходит дружественный мальчик - мне его мама очень симпотична - она логопед
как она как профессионал - не знаю, но зарабатывает точно много + детей к ней на дом привозят
как человек - нарвится мне за здравый смысл
если хочешь - я вас сведу - проведете независимое расследование
и если уж на то пошло, то когда мы с Гошаном по специалистам разным сторонним ходим - специалисты нам от себя справки с печатями пишут и, зачастую, могут конкретно подкорректировать посталенное в поликлинике, мы потом эти справки в карту вклеиваем и ходим с мордой чайником - мол, специалистам виднее
У нас тоже не очень много упражнений. С одной стороны, мне кажется это недостаточно, а с другой, в конце концов Оле просто надоест выполнять...
А садиковский логопед, кстати, сказала, что ничего у нас страшного особо нет, за следующий год перед школой всё бы устроилось. Но бабушки мне проели всю плешь (в хорошем смысле) и я уже собиралась куда-то обращаться, как у логопеда в саду появилось одно место для занятий с Олей.
pyatachinka, Женя тоже сказал не париться особо...